Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.
- Социально-педагогическое - выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-правовое - защита прав ребенка.
- Социально-психологическое - психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое - раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
- Социально-диагностическое - установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное - повышение педагогической и законодательной грамотности.
Состав социально-психологической службы:
- педагог-психолог – Киреенко Карина Амирановна
- педагог-психолог – Логвиненко Людмила Алексеевна
- социальный педагог – Адамова Елена Ивановна
- социальный педагог – Андреева Наталья Павловна
Социальная помощь
образовательной организации возлагается на социального педагога.
Главные задачи деятельности социального педагога:
- гражданско-патриотическое воспитание обучающихся;
- профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных отношений;
- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей;
- профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
- активное вовлечение учащихся в социально значимую и культурно-досуговую деятельность;
- формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством.
Направления работы социального педагога
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся
- Социальная защита прав ребенка
- Социально-педагогическая поддержка семьи
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Организационно-методическая деятельность
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Деятельность педагога-психолога в рамках социально психологической службы направлена на повышение эффективности деятельности учреждения посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогом-психологом ежедневно решаются следующие задачи:
- изучение личности обучающихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни;
- реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
- своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков;
- ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении обучающихся;
- содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
- создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, нравственное воспитание учащихся и пр.).
Основные направления работы школьного педагога-психолога
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогическим работникам, администрации школы
Методическая помощь педагогам
Можно обозначить следующие направления сотрудничества педагога-психолога с педагогами школы:
- Участие педагога-психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
- Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития обучающихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе педагога-психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
- Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности обучающихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации.
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Основная цель школьной службы примирения: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом
Основные задачи:
- избежать возможность возникновения конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации, оказывая помощь в решении конфликтных ситуаций участникам образовательного процесса через реализацию восстановительных программ: проведение предварительных встреч с каждой из сторон ситуации (с их законными представителями), проведение примирительной встречи с согласия сторон и законных представителей.
Миссия школьной службы медиации
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:
1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
2024-2025 учебный год
Полезная информация
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020)"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
- Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 №ДГ-375/07"О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")
- Письмо Минобрнауки России от 26.12.2017 N 07-7657 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций")
- Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года
Методическая копилка
Куда ещё можно обратиться за помощью:
Единый номер Детского телефона доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно, бесплатно и анонимно)
При звонке на этот номер в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру.
В настоящее время это более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
Следственный комитет Российской Федерации:
– телефон доверия: 8 800 100-12-60
– телефон «Ребёнок в опасности»: 8 800 200-19-10
Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации.
Режим работы: круглосуточно.
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, телефон для сообщений о фактах насилия над детьми:
- 123,
- +7 (4012) 30 57 72
Если Вам стали известны любые случаи нахождения детей в опасности, жестоком с ними обращении или иных противоправных действиях в отношении несовершеннолетних, безотлагательно звоните по указанным телефонам! Сообщения принимаются круглосуточно!
Центр социальной помощи семье и детям:
- +7 (4012) 95 73 03
Направления деятельности Центра:
1. Социальное обслуживание и сопровождение несовершеннолетних, а также граждан с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, предоставление им социально-бытовых, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг и видов помощи.
2. Работа с замещающими семьями, подготовка кандидатов в приёмные родители.
3. Профилактика отказов от новорожденных детей, оказание помощи женщинам, оказавшимся в критической ситуации.
4. Социальное обслуживание в полустационарной форме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области:
- личный приём граждан: каждый четверг – с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);
- е-mail: rfdeti39@gov39.ru;
- адрес: 236022, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Управление УМВД по Калининграду, телефон доверия |
+7 (4012) 30 20 71 |
Управление ГИБДД УМВД России по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 30 10 66 |
Управление УМВД по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 55 10 66 |
Управление ФСБ России по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 21 48 85 |
Управление ФСКН по Калининградской области (наркоконтроля), телефон доверия |
+7 (4012) 57 07 07 |
Калининградский Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
+7 (4012) 95 79 57 |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (УФСИН России по Калининградской области), телефоны доверия |
+7 (4012) 30 68 20 |