МАОУ СОШ №38 им. В.М. Борисова
г. Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.

    Направления работы социально – психологической службы:
    1. Социально-педагогическое - выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2.  Социально-правовое - защита прав ребенка.
    3.  Социально-психологическое - психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
    4.  Социально-профилактическое - раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5.  Социально-диагностическое - установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6.  Социально-информационное - повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Состав социально-психологической службы:

      • педагог-психолог – Киреенко Карина Амирановна
      • педагог-психолог – Логвиненко Людмила Алексеевна
      • социальный педагог – Адамова Елена Ивановна
      • социальный педагог – Андреева Наталья Павловна

      Социальная помощь

      Важная роль в деятельности социально-психологической службы
      образовательной организации возлагается на социального педагога.

      Главные задачи деятельности социального педагога:

      1. гражданско-патриотическое воспитание обучающихся;
      2. профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных отношений;
      3. формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей;
      4. профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
      5. активное вовлечение учащихся в социально значимую и культурно-досуговую деятельность;
      6. формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством.

      Направления работы социального педагога

      1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся
      2. Социальная защита прав ребенка
      3. Социально-педагогическая поддержка семьи
      4. Социально-педагогическое консультирование
      5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
      6. Организационно-методическая деятельность

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Деятельность педагога-психолога в рамках социально психологической службы направлена на повышение эффективности деятельности учреждения посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

      Для достижения этой цели педагогом-психологом ежедневно решаются следующие задачи:

      • изучение личности обучающихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения  и  воспитания;
      • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни;
      • реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов  на всех этапах обучения;
      • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; 
      • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении обучающихся;
      • содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
      • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
      • создание психологических условий для реализации  образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, нравственное воспитание учащихся и пр.).

      Основные направления работы школьного педагога-психолога

      1. психолого-педагогическая диагностика;
      2. здоровьесберегающая деятельность;
      3. коррекционно - развивающая работа;
      4. психолого-педагогическое консультирование;
      5. социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
      6. психологическая профилактика и просвещение;
      7. методическая работа.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям)
      • Педагогическим работникам, администрации школы

      Методическая помощь педагогам

      Можно обозначить следующие направления сотрудничества  педагога-психолога с педагогами школы:

      • Участие педагога-психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы. 
      • Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
      • Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития обучающихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 
      • Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе педагога-психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
      • Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности обучающихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации.

      Педагог-психолог

      Школьная служба примирения

      Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

      Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми.

      Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

      Основная цель школьной службы примирения: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом

      Основные задачи:

      • избежать возможность возникновения конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети;
      • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
      • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
      • повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
      • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
      • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
      • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
      • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации, оказывая помощь в решении конфликтных ситуаций участникам образовательного процесса через реализацию восстановительных программ: проведение предварительных встреч с каждой из сторон ситуации (с их законными представителями), проведение примирительной встречи с согласия сторон и законных представителей.

      Миссия школьной службы медиации

      1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

      2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

      3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

      4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

      5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

      Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

      1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.

      2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

      3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

      2024-2025 учебный год

      Полезная информация

      1. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020)"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
      2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"  
      3. Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 №ДГ-375/07"О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")
      4. Письмо Минобрнауки России от 26.12.2017 N 07-7657 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций")
      5. Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года

      Методическая копилка

      Куда ещё можно обратиться за помощью:

      Единый номер Детского телефона доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно, бесплатно и анонимно)

      При звонке на этот номер в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру.

      В настоящее время это более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

      Следственный комитет Российской Федерации:

      –  телефон доверия: 8 800 100-12-60

      – телефон «Ребёнок в опасности»: 8 800 200-19-10

      Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

      Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации.

      Режим работы: круглосуточно.

      Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, телефон для сообщений о фактах насилия над детьми: 

      • 123, 
      • +7 (4012) 30 57 72 

      Если Вам стали известны любые случаи нахождения детей в опасности, жестоком с ними обращении или иных противоправных действиях в отношении несовершеннолетних, безотлагательно звоните по указанным телефонам! Сообщения принимаются круглосуточно!

      Центр социальной помощи семье и детям: 

      • +7 (4012) 95 73 03

      Направления деятельности Центра:

      1. Социальное обслуживание и сопровождение несовершеннолетних, а также граждан с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, предоставление им социально-бытовых, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг и видов помощи.

      2. Работа с замещающими семьями, подготовка кандидатов в приёмные родители.

      3. Профилактика отказов от новорожденных детей, оказание помощи женщинам, оказавшимся в критической ситуации.

      4. Социальное обслуживание в полустационарной форме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области:

      • личный приём граждан: каждый четверг – с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);
      • е-mail: rfdeti39@gov39.ru;
      • адрес: 236022, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.

      ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

      Управление УМВД по Калининграду, телефон доверия

      +7 (4012) 30 20 71

      Управление ГИБДД УМВД России по Калининградской области, телефон доверия

      +7 (4012) 30 10 66

      Управление УМВД по Калининградской области, телефон доверия

      +7 (4012) 55 10 66

      Управление ФСБ России по Калининградской области, телефон доверия

      +7 (4012) 21 48 85

      Управление ФСКН по Калининградской области (наркоконтроля), телефон доверия

      +7 (4012) 57 07 07

      Калининградский Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями

      +7 (4012) 95 79 57

      Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (УФСИН России по Калининградской области), телефоны доверия

      +7 (4012) 30 68 20 
      +7 (4012) 35 67 95 (круглосуточно)

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie