МАОУ СОШ №38 им. В.М. Борисова
г. Калининград
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации учебной деятельности  в школе оборудовано 84 учебных кабинета, включая  специализированные кабинеты физики, химии, биологии, информатики, музыки изобразительного искусства и технологии.  

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются: 

    • многофункциональный кабинет начальной школы,
    • специализированные кабинеты физики и химии, 
    • химико-биологическая лаборатория,
    • кабинет технологии мальчиков,
    • кабинеты технологии девочек (швейный цех, кулинария).

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В образовательной организации созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная база школы отвечает современным требованиям.

    В школе функционируют:

    • 4 спортивных зала,
    • на территории школы расположены спортивная площадка, стадион.

    Средства обучения и воспитания

    В школе имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    • материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
    • технические средства обеспечения образовательного процесса;
    • печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
    • методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе обустроены: 

    •  2 актовых зала на 120 посадочных мест;
    • 2 кабинета музыки;
    • кабинет изобразительного искусства;
    • оборудованные  помещения для  проведения кружков и секций

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение здоровья школьников - один из главных критериев качества образования. Система условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, строится в школе в соответствии с Федеральными требованиями.

    Обеспечение безопасного, здорового образа жизни в рамках школьного образования, укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры детей является первоочередной задачей, которая реализуется через сохранение качества медицинского обслуживания, организацию рационального питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, создание комфортной пространственной среды.

    Основные направления охраны здоровья обучающихся в школе:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе в постоянном режиме функционируют 4 компьютерных класса (кабинеты информатики) . Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, бухгалтерии, социально-психологической службы, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 190 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, учебных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет  -  ОАО "РОСТЕЛЕКОМ".

    Скорость подключения к Интернету - 100 мбит/с.

    Школа подключена к Единой сети передачи данных (ЕСПД) в рамках исполнения государственных контрактов № 0410/151 от 30.12.2021г., № 071/23/89 от 31.08.2023г, заключенных Между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком». В состав услуг, предоставляемых в рамках ЕСПД, включены в том числе услуги по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; услуги по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»; услуги по мониторингу и обеспечению безопасности связи при подключении и предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет» для образовательных организаций.

    Скачать Государственный контракт  № 0410/151 от 30.12.2021г. »»»»

    Скачать Государственный контракт  № 071/23/89 от 31.08.2023г. »»»»

    Акт об оказании услуг связи (за отчетный период с 01.10.2022 по 31.08.2023г.) »»»»

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
    • сервер;
    • 190 персональных компьютера (дополнительно 90 ноутбуков), все имеют доступ к Интернет;
    • 52 мультимедийных проектора;
    • Принтеров – 19 шт.;
    • МФУ – 55 шт;
    • 10 интерактивных панелей;
    • смонтирована система наружнего и внутреннего видеонаблюдения (232 камеры).
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учреждении созданы необходимые условия для обучения и полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидов-колясочников) в соответствии с требованиями к организации учебного процесса детей-инвалидов-колясочников.

    В здании предусмотрены специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, пандусы, подъемное устройство, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания. В наличии специально оборудованный санузел, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов. Приобретено коррекционное спортивное оборудование и специальное оборудование для сенсорной комнаты.

    Для организации и проведения коррекционных занятий и психолого-медико-педагогического-сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в наличии отдельные специально оборудованные помещения, специализированные и технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

    • сенсорная комната (комната психологической разгрузки);
    • кабинет психолога (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, зеркала для развития эмоциональной сферы);
    • кабинет логопеда (большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, пеналы, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др);
    • многофункциональный кабинет начальной школы (электронные микроскопы, компьютеры, комплекты лабораторного оборудования Cornelson, пособия В.В. Воскобовича).

    При подготовке и проведении коррекционных логопедических и дефектологических занятий (индивидуальных и групповых) используются:

    • бросовый материал, карточки (твёрдость-мягкость),
    • мнемосхемы для развития лексики, серия сюжетных картинок для составления рассказов,
    • серия картинок (антонимы, классификация и обобщение),
    • тематический материал для работы в малой группе,
    • тематические словари в картинках,
    • демонстрационный материал для обучения написанию сочинений,
    • дидактические игры на фонетику,
    • индивидуальные комплекты карточек для развития лексики,
    • инструмент для развития дыхательной речевой струи, шнурки, шнуровки, пазлы, конструктор,
    • звуковой раздаточный материал, комплект тетрадей для индивидуальной работы, индивидуальный набор для массажа языка.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (инвалиды), получающие образование в МАОУ СОШ № 38, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

    Образовательная организация  обеспечивает информационную открытость через работу школьного сайта. На сайте образовательной организации действует версия для слабовидящих лиц. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie